H30 Cross - представитель обновленного китайского автопрома

Новость от 17.08.2015

Несмотря на все нелестные шуточки про китайское качество, автопром этой страны не перестает бороться за свое место под солнцем. Более того, некоторые китайские компании даже приятно удивляют и радуют искушенных потребителей. Одной из таких компаний является DongFeng Motor, или сокращенно просто DFM. На рынке "лекговушек" она, правда, новичок, зато другие модели, выпускаемые этим предприятием, хорошо известны нашей стране уже долгие годы.

Те, чья сфера деятельности связана, к примеру, со строительством прекрасно поймут, о чем мы говорим. Самосвалы, грузовики - вот откуда знакомо им название этой конторы. Помимо этого, DFM производит и проектирует узлы для промышленных автомобилей. И, наконец, относительно недавно (а если быть точнее - год назад), китайские инженеры представили на нашем рынке два своих легковых детища - седан DFM S30 и DFM H30 Cross. Сегодня речь пойдет о последнем, а именно о хэтчбеке.

H30 Cross - это автомобиль, который является примером обновленного китайского автопрома. Он более качественный и надежный чем все предыдущие, выброшенные на российский рынок, китайские авто, поэтому у него есть реальные шансы получить свой кусок популярности.

Экстерьер H30 Cross вызывает интерес, кроме того, он может похвастаться своей оригинальностью. Видно, что китайские дизайнеры провели работу над ошибками - скопировать внешность популярных моделей больше не является их целью. Профиль автомобиля и задняя часть выполнены в классическом стиле, а передняя часть, немного суженная, оборудована новыми фарами, которые сочетают в себе дхо и светодиоды. Такая симметрия делает экстерьер индивидуальным. Кроме того, законченность силуэту придают пластиковые накладки, расположенные вдоль всего хэтчбека. Бросая взгляд на H30 Cross, понимаешь, что дизайнеры старались оставить в нем нескорый намек на внедорожность. Конечно, на то, чтобы называться кроссовером, автомобиль претензий не имеет. Но вот поездки за город будут вполне комфортными и беспроблемными.

Двигается автомобиль достаточно ровно, не отстает даже от своих европейских соперников. Такие неплохие характеристики стали возможны благодаря используемой на нем базы, которая была заимствована у другой модели - Citroen ZX. В таком выборе нет ничего удивительного, ведь эта модель выпускалась на совместном предприятии этих двух компаний в Китае. На асфальтовом покрытии H30 Cross ведет себя адекватно - радует хорошая маневренность и небольшие крены.

Подвеска, установленная на автомобиль, является классическим вариантом - передняя МакФерсон, задняя - поперечная торсионная балка. Как и в случае с платформой, данная подвеска известна по другим популярным моделям. Несмотря на электроусилитель, резкой отдачи руля ожидать не приходится. H30 Cross автомобиль мало спортивный, а если точнее - этого в нем нет вообще. В общем, на трассе претензий к хэтчбеку нет. Что до бездорожья, то здесь тоже все сносно. Не испугают его и искусственные неровности в городе. Хороший клиренс в 17,5 см также позволяет не опасаться и бордюров.

Если мы заглянем под капот, то найдем там вполне классический бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами. Его объем равен 1,6 литра, а максимальная мощность достигает 117 лошадок при 153 Нм крутящего момента. Для небольшого мотора показатели более чем приемлемые. Несомненным преимуществом этого агрегата является его надежность и проверенность временем. Коробка передач механическая с четырьмя ступенями, либо автоматическая с тремя режимами - базовым, спортивным и зимним. Автомат работает неплохо, однако является слегка устаревшей моделью.

Ну, и на десерт, заглянем вовнутрь автомобиля. Салон DFM H30 Cross выглядит привлекательно. Конечно, никакой роскоши здесь нет, но даже пластиковая отделка смотрится неплохо. Не найдем мы здесь и кожаных сидений, что, кстати говоря, больше плюс, чем минус. Ведь в последнее время появилась тенденция обтягивать сиденья эко-кожей, которая имеет не очень приятный внешний вид и низкое качество. Сиденья H30 Cross покрыты перфорированным материалом, который является воздухопроницаемым и симпатичным.

Центральная панель хэтчбек украшена бортовым компьютером, а прямо под ним мы можем найти дисплей системы мультимедиа и блок управления климат-контролем. Скомпоновано все эстетично, гармония здесь явно присутствует. Руль удобный и комфортный в обхвате. Кроме того, для удобства его можно отрегулировать как в высоту, так и по вылету. Сиденья также получили механическую регулировку. Задний диван достаточно просторный, как и багажник.

Подводя итог, хочется сказать, что еще несколько лет тому назад мы поражались тому, какие автомобили делают в Китае. Их сборка, и внешность оставляли желать лучшего. Теперь же можно смело сказать, что китайские автопроизводители приблизились вплотную к качественным европейским моделям. DongFeng H30 Cross отличный тому пример. Вряд ли кто-то будет относиться к нему скептично, включая во внимание все его положительные качества.

Такой результат можно назвать отличным, ведь до этого предшественников у хэтчбека не было. Оригинальный и самобытный дизайн автомобиля благоприятно скажется на его популярности. Также поспособствуют и неплохие показатели новичка в техническом плане. Ведь техническая сторона дела - это один из основных показателей, которые учитываются при выборе машины. Есть и еще один приятный аспект у DongFeng H30 Cross - его цена. Особенно, если учитывать нынешнее состояние рынка. За доступные деньги мы получаем автомобиль, который будет оснащен электроусилителем руля, системой мультимедиа с навигацией, комфортной и регулируемой посадкой, проверенным двигателем, а также приятным внешним и внутреннем видом. Согласитесь, трудно пройти мимо такого предложения.

Грузовые автомобили DFM уже плотно обосновались на нашем рынке, ну а как сложится судьба легковых автомобилей пока остается загадкой.

Следующая статья