Dongfeng H30 Cross - городской житель или компактный внедорожник?

Новость от 01.08.2015

Название китайской компании Dongfeng переводится как "восточный ветер". Так давайте же посмотрим, что же такого интересного принесло к нам из страны восходящего солнца. Существует эта огромная корпорация аж с1969 года. Кроме того, в Китае, она занимает лидерские места и сотрудничает с такими компаниями как Ниссан, Ренаулт и Вольво. При поддержке шведской компании Dongfeng мало-помалу превратилась в одну из крупнейших организаций, занимающихся производством грузовых автомобилей. К слову, именно на грузовиках китайцы уже не малое время делают хорошие деньги в нашей стране. А вот свои легковые автомобили они представили только в прошлом году. Моделей пока две - седан и хэтчбек. Обратим же все свое внимание на последнюю - Dongfeng H30 Cross.

Хотя и продаются обе модели в России сравнительно недавно, все же уже можно сделать некоторые выводы об их популярности. По словам российской пресс-службы Dongfeng, хэтчбек разбирают активнее собрата седана. И в этом нет ничего удивительного - ведь главное для наших соотечественников это конь, который не испугается раздолбанных дорог или высоких бордюров.

Если судить по названию и увеличенному дорожному просвету, то можно сделать простой вывод - Dongfeng H30 Cross не прочь бы записаться в ряды внедорожников.

Какие-то претензии высказать экстерьеру Dongfeng H30 Cross нельзя. Исполнено все аппетитно, достойно и по новой моде. Возможно, в нем можно найти некоторые черты Вольво, например, в задней оптике или размере фальшрадиаторной решетки. Да и сам силуэт выдает.

Размер салона Dongfeng H30 Cross тоже вполне удовлетворяющий. Правда сзади трем пассажирам будет не совсем удобно, особенно тому, что окажется посередине. А вот двоим - простор и раздолье. Колени никуда не упираются, все комфортно. Интерьер салона нельзя назвать устаревшим, приборы легко читаются водителем, нет создающих шум деталей, все функционально и аккуратно. Бортовой компьютер сообщает самую полезную информацию о состоянии автомобиля. Из недостатков можно упомянуть достаточно жесткий пластик, а также оформление сидений, которые смотрятся не настолько презентабельно, на сколько хотелось бы. Настроить руль можно только по высоте. Если говорить в общем, то все достойно и совсем не "по-китайски".

Отдельно стоит представить систему мультимедиа Dongfeng H30 Cross. Она имеет сенсорный дисплей размером в 6,5 дюймов. Графика, возможно, немного не дотягивает, зато система легко справляется с чтением различных дисков и флэш-накопителей, а также поддерживает Bluetooth. Хотя, возможно такое поведение свойственно ей только в топовой версии. А вот что точно остается неизменным - так это размер дисплея. Хотя в "базе" Вы не найдете камеру заднего вида и беспроводную связь.

На трассе бензиновый агрегат Dongfeng H30 Cross тянет автомобиль уверенно, однако разгоняется с усилием. Все-таки мощности в 117 лошадиных сил на 1240 кг авто маловато. В дополнение к этому, автоматическая трансмиссия с четырьмя диапазонами явно выглядит не очень. Чуть более резвым Dongfeng H30 Cross будет с механической КПП. Хоть что-то! Ведь дополнительный мотор китайские инженеры пока нам не предлагают.

Можно сделать вывод, что Dongfeng H30 Cross скорее городской житель, на нем приятно будет отправить на дачу или на работу, но никак не покорять бездорожье. Стоя в пробке, уже не так сильно сетуешь да маленькую мощность автомобиля. Да и всего две педали кажутся вершиной блаженства.

Рулевое колесо, имеющее 3,7 оборота, не наталкивает на мысль о лихой езде, и это не удивительно. Плавно нажимая на газ Dongfeng H30 Cross не торопиться отправиться в путь, он предпочитает немного подумать. Тормоза немного плавные, возможно, им не хватает немного резкости. Повысить эффективность тормозной системы было бы не лишним.

Двигаясь по асфальтовому покрытию, Dongfeng H30 Cross идет уверенно и безопасно. Мелкие неровности для него не проблема - он играючи преодолевает их одну за другой. Для того, чтобы хэтчбек двигался по нашим дорогам беспроблемно, компания Dongfeng привлекала инженеров из Европы. Настройка автомобиля длилась целых три года, изъездив при этом более 3 миллионов километров. И все же Dongfeng H30 Cross не создан для явного бездорожья. У него отсутствует система полного привода, нет системы блокировки дифференциалов. Да и дорожный просвет в 17,5 см не совсем подходит для грязи и камней. Защиты для днища тоже никакой не предназначено. А вот передвигаясь в условиях дороги с легкими колеями и неровностями, автомобиль показывает себя с хорошей стороны.

Внутреннее оснащение в лучших восточных традициях. То есть, есть чем поживиться. Хэтчбек изначально оборудован литыми колесными дисками в 16 дюймов. Есть функциональный руль, кондиционер, мультимедийная система с четырьмя динамиками (в топовой версии их шесть), большой сенсорный экран. В более дорогой модификации также можно обнаружить обогрев зеркал, систему климат-контроля, автоматический люк, а также автоматическую коробку передач.

Каждый автомобиль имеет те или иные недостатки или достоинства, но чтобы дать оценку трезвую и непредвзятую стоит обратить внимание на все аспекты. Dongfeng H30 Cross на авторынке в России, пожалуй, найдет своего покупателя, об этом, как минимум, говорит его цена. Ведь для хороших продаж адекватная цена имеет неоспоримое преимущество. Тем более, если брать в расчет условия нынешнего кризиса и всеобщего подорожания. Об этом говорит и статистика - ведь сначала года, Dongfeng H30 Cross попал в руки автовладельцев более 200 раз. А для начала разгона - это не так уж и мало.

Следующая статья