Также вставьте сразу после открывающего тега следующий фрагмент:

Chery Arrizo против Nissan Sentra

Новость от 31.03.2015

Восточный удар

Едва успев выйти на наш рынок, седан Nissan Sentra уже изрядно подорожал: модель 2015 года в комплектации выше средней обойдется почти в миллион рублей! А вот его китайский одноклассник — Chery Arrizo 7 стоит на триста тысяч меньше и оснащен богаче. Мы решили выяснить, настолько ли «японец» лучше «китайца», насколько дороже

текст: Максим Федоров  /  фото: Игорь Кузнецов

 

Еще недавно в сравнении любой машины из Китая с японским аналогом победителя можно было назвать заочно. Такое сравнение напоминало бой доморощенного мастера уличных драк с профессиональным каратистом. Но китайцы очень быстро отточили свою технику (не без помощи нанятых за большие деньги профессионалов) и теперь готовы нанести весьма болезненные удары своему противнику из Страны восходящего солнца. Многие модели из КНР, вышедшие на рынок в прошлом году, сделаны на очень высоком уровне. Причем это касается не только качества проектировки, сборки и отделки, но и ходовых свойств. Сев за руль Chery Arrizo 7, я был удивлен, насколько этой машиной приятно управлять! Но не будем забегать вперед, ведь все познается в сравнении, а сравнивать «Арризо» мы будем с очень близким по многим параметром седаном «Сентра», который, кстати, создавался для рынка Китая как преемник «Алмеры», а позже появился и у нас.

Что Nissan Sentra, что Chery Arrizo 7 (по паспорту Chery M16), — новички российского рынка. Но если «японец» ижевской сборки иногда попадается на дорогах, то, разъезжая на «китайце», ощущаешь себя обладателем редчайшего эксклюзива: ни в Москве, ни в Питере второй такой машины я не видел. Оно и понятно, ведь на старте продаж разница в цене этих моделей была незначительной: «Сентру» в начальной комплектации можно было взять за 679 тысяч рублей, а «Арризо» — за 570 тысяч. И хотя китайский автопром обещал за эти деньги автомобиль больших, чем «Сентра», размеров и вдобавок внушительный перечень стандартного оборудования («кожа», люк, легкосплавные диски, медиасистема и т. д.), для наших покупателей это было не самое интересное предложение на рынке.

Теперь же ситуация иная. Цены на «Ниссаны» выросли настолько, что отбивают всякое желание покупать новый автомобиль. Так, Sentra, несмотря на российскую сборку с высоким уровнем локализации, подорожала почти на 180 тысяч рублей. Стоимость Arrizo 7 поднялась не столь значительно — примерно на сотню тысяч. В итоге доставшийся нам на тест Nissan в близкой к «топовой» комплектации Elegance Plus Connect (без ксенона, кожаного салона, 17-дюймовых литых дисков и светодиодных ходовых огней) с вариатором стоит без малого миллион рублей! Машину 2014 года выпуска можно взять со скидкой в 130 тысяч рублей, а если вариатору предпочесть «механику», то сэкономите еще 35 тысяч. Но Chery и в этом случае будет гораздо дешевле: за 680 тысяч предлагается машина с МКП и полным «фаршем» (здесь комплектация только одна — максимальная), а еще в 55 тысяч обойдется вариатор.

Впрочем, в том, что «китаец» дешевле японского одноклассника, ничего удивительно нет. Удивительно другое — то, что этот самый «китаец» не только не хуже конкурента, но в чем-то его превосходит! Первое — это визуальное восприятие. Хотя «Сентра» всего на 3 см короче «Арризо», китайский седан выглядит более солидно и представительно. Куцый капот выдает в «Ниссане» переростка из сегмента B+, в то время как «Чери» тянет не только на заявленный сегмент С+, но и одной ногой стоит в бизнес-классе! Колесная база обеих моделей одинакова, что предполагает примерно равные по вместительности салоны. Так оно и есть, хотя водителю и переднему пассажиру все же удобнее в «китайце» — сказывается более широкий кузов (на заднем ряду это различие уже не столь ощутимо).

Если оценивать отделку салона по качеству пластика, то здесь, казалось бы, должен лидировать Nissan с его «мягким» торпедо. Но не все так однозначно! У Chery пластик хоть и жесткий но, судя по тщательно подобранной фактуре и нейтральному запаху в салоне, отнюдь не дешевый. При этом потолок здесь прикрывает текстильная обивка, в то время как у японского оппонента — простецкий ворс. Качество подгонки деталей там и там без претензий, то же самое касается эргономики. Но придраться есть к чему. По дизайну торпедо и в особенности «кирпичу» (дорогой!) медиасистемы «Сентра» напоминает машину десятилетней давности. «Арризо» внутри выглядит современнее, но у него нет регулировки руля по вылету. Впрочем, лично мне последнее обстоятельство неудобств не доставило. Гораздо больше расстроило отсутствие подогрева сидений и то, что нельзя заказать тканевый салон — производитель предлагает безальтернативную «кожу».

Обе модели оснащены системой «свободные руки» с кнопкой запуска мотора, но если для «Арризо» это данность, то в «Сентре» такая система появляется лишь в четвертом уровне оснащения. Уже после запуска двигателя ощущается, что шумоизоляция лучше у «японца», а на ходу это ощущение только усиливается. Помимо шума мотора и клацанья рычага «механики», на разбитой дороге салон «китайца» наполняют звуки работы по-европейски жестких и энергоемких амортизаторов (можете воспринимать это как комплимент настройщикам подвески) и разбуженного ими вороха «сверчков». На его фоне тихая и убаюкивающее мягкая «Сентра» — настоящий лимузин! Быстрыми обе машины не назовешь, но для своих 1,6 л едут они очень неплохо. Правда, «Чери» с МКП явно не хватает 6-й передачи: на скоростном шоссе стрелка тахометра уходит выше 3000 оборотов, что сказывается как на акустическом комфорте, так и на расходе бензина.

На проселке проявился еще один минус китайского седана: из-за маленького дорожного просвета (меньше 13 см — курам насмех!) машина периодически чиркала днищем и стальной защитой мотора о заиндевевшие снежные торосы. Японский конкурент, клиренс  которого почти на 3 см больше, таких проблем не испытывал. Хотя ниссановские 15,5 см — тоже не бог весть какой показатель, учитывая, что мотор и коробку здесь прикрывает лишь пластиковый пыльник. Но машины у нас шли налегке, а что будет с полной загрузкой? Ведь размеры багажника «Сентры» позволяют запихнуть в него как минимум на один чемодан больше, чем в «Арризо». Вот только размещать поклажу в Nissan нужно аккуратно, в противном случае рискуете что-нибудь помять выступающими креплениями крышки багажника.

Как видите, недостатков в обеих машинах немногим меньше, чем достоинств. Но выбирая между Sentra и Arrizo 7 придется исходить не только из «взвеси» их плюсов/минусов и своего бюджета. Нужно учитывать и такие факторы, как падение цены машины с годами и ее ликвидность, удобство сервисного обслуживания (охват дилерской сети), а также предсказуемость затрат на ремонт. По всем этим позициям «японец» пока выигрывает. И хотя седан Chery производит впечатление качественного продукта (что косвенно подтверждается 5-летней гарантией), для большинства россиян автомобили этой марки еще долго будут «темными лошадками», на которые они не рискнут делать ставку. Ну а те, кто рискнут, скорее всего не пожалеют. Так это ли нет, нам предстоит выяснить на своей шкуре: сейчас Arrizo 7 находится в редакции на длительном тесте, и в ближайших номерах мы подробнее расскажем о том, как «китаец» проявил себя в повседневной эксплуатации.

 

Технические характеристики

 

CHERY ARRIZO 7

NISSAN SENTRA

ГАБАРИТЫ, ВЕС

Длина, мм

4652

4625

Ширина, мм

1825

1760

Высота, мм

1483

1495

Колесная база, мм

2700

2700

Клиренс, мм

127

155

Снаряженная масса, кг

1425

1226

Полная масса, кг

н.д.

1675

Объем багажника, л

455

511

Объем топливного бака, л

50

52

ДИНАМИКА, ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Максимальная скорость, км/ч

185

184

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,5

11,3

Расход топлива, л/100 км:

городской цикл

н.д.

8,1

загородный цикл

н.д.

5,4

смешанный цикл

н.д.

6,4

ТЕХНИКА

Тип двигателя

бензиновый, 4-цилиндровый

бензиновый, 4-цилиндровый

Рабочий объем, см3

1600

1598

Мощность л.с. при мин-1

126 при 6150

117 при 6000

Крутящий момент Нм при мин-1

160 при 3900

158 при 4000

Трансмиссия

мех., 5-ступ.

вариатор

Привод

передний

передний

Передняя подвеска

независимая

независимая

Задняя подвеска

независимая

полузависимая

Тормоза (передние/задние)

дисковые

дисковые

Размер шин

205/55R16

205/55R16

ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ*

Транспортный налог, р.

4410

2925

ТО-1/ТО-2, р.

3150 (при пробеге 1000 км) / 6750

5950 / 18 430

ОСАГО, р.

7200

6178

Каско, р.

80 100

43 400

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг

 

Chery Arrizo 7

Nissan Sentra

Вождение

7 баллов

9 баллов

Салон

8 баллов

7 баллов

Комфорт

8 баллов

9 баллов

Безопасность

8 баллов

7 баллов

Цена

8 баллов

7 баллов

ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ

8 баллов

8 баллов

Наш вердикт

Китайцы предлагают сбалансированный и хорошо оснащенный седан по интересной цене, на фоне которого «японец» выглядит явно переоцененным. Так что решайте сами, стоит ли переплачивать за имя и более тихий салон Nissan или лучше сэкономить, а «на сдачу» сделать Chery дополнительную шумоизоляцию.

(Статья с сайта http://5koleso.ru)